В европейских странах большой популярностью пользуется работа дальнобойщиком. Очень часто на нее претендуют трудовые мигранты с высоким уровнем профессионализма. Работа водителем в Литве предполагает упрощенный вариант заключения договора и получения разрешения на въезд в страну. Профессионалы высокого уровня в данной сфере пользуются большим спросом. Многие крупные компании набирают работников на постоянной основе. Приветствуется опыт работы по европейским странам и СНГ.
Содержание:
Статистические данные
Работа дальнобойщиком в Литве для белорусов предлагается многочисленными вакансиями на сайтах по трудоустройству. Это происходит из-за того, что не хватает профессиональных водителей, готовых на длительные командировки. Ежегодно водителями в Литву выезжают до 12000 трудовых мигрантов. Число иностранных сотрудников увеличивается, но вакансии остаются.
Работа международником в Литве гарантирует высокие заработные платы. В небольших компаниях их уровень достигает 1600 евро в месяц. Также можно найти место, где ежемесячная оплата доходит до 2000 евро. К сравнению, в белорусской столицы за эту же работу дают в 3 раза меньше. Очевидно, что гораздо выгоднее трудоустраиваться в европейских странах.
Работа водителем в Литве для белорусов может проходить по разному графику. Он оговаривается заранее и закрепляется в договоре. Типичные объявления от крупных компаний предлагают 4, 6, 8 рабочих дней с одним выходным. В среднем гарантируется оплата 1500 евро. Все оформление документов по вызову и трудоустройству берет на себя компания.
В разных европейских странах заработные платы могут отличаться. Это зависит от насыщенности графика работы, масштабов компании и экономических возможностей.
№ | Страна | Средняя зарплата в евро в год |
---|---|---|
1 | Люксембург | 44000 |
2 | Италия | 40700 |
3 | Бельгия | 40000 |
4 | Франция | 38500 |
5 | Германия | 37200 |
6 | Испания | 30600 |
7 | Болгария | 15200 |
8 | Литва | 18000 |
Возможности трудоустройства
Работа в Литве для белорусов водителем-международником – прекрасный вариант хорошо зарабатывать и улучшить свое благосостояние. Чтобы трудоустроиться в этой стране, необходимо иметь права с открытыми категориями С, Е. Большое внимание наниматели уделяют стажу работы. Он должен быть не менее 1 года.
Чтобы получить работу водителем-международником в Литве, необходимо оформить ряд документов:
- У соискателя должно быть приглашение от нанимателя. Необходимо заранее найти место, наладить связь с работодателем и заручиться его поддержкой.
- Обязательно оформить не туристическую, а рабочую визу.
- На руках надо иметь действующий паспорт.
- Ксерокопии страниц трудовой книжки помогут доказать наличие стажа работы.
- Чип-карта получается на родине в течение 1 месяца и является свидетельством качества работы водителей.
- Стаж должен быть не менее года.
- Права с открытыми категориями «С», «Е» или «СЕ». Срок действия не менее 12 месяцев до подачи заявления.
Те, кого интересует работа дальнобойщиком в Литве, должны побеспокоиться о дополнительной квалификации. Это расширит возможности трудоустройства и заработка. Для перевозки опасных грузов понадобится допуск ADR. Он открывается на родине. Имея дополнительную квалификацию, водитель-международник в Литве без опыта может рассчитывать на более высокую оплату.
Документы на визу
Чтобы отправиться с целью трудоустройства в страны Евросоюза, необходимо оформить трудовую визу. Имея на руках приглашение от нанимателя, надо подумать о подготовке всех требующихся документов. Разрешение на въезд в страну выдается на 6 или 12 месяцев. По истечению указанного срока надо продлевать визу.
Перечень необходимых документов соответствует общеустановленному для стран ЕС:
- заполненная собственноручно анкета;
- медицинская страховка;
- разрешительные документы на работу;
- приглашение от нанимателя;
- ксерокопия контракта.
Отправляться за визой в Консульство необходимо, просмотреть вакансии на работу в Литве водителем и получить приглашение от нанимателя. Оформлять разрешение на въезд в страну нецелесообразно.
Особенности трудоустройства дальнобойщиком в Литве
Возможна работа водителем в Литве без опыта, если соблюсти все формальности.
- Существует несколько заблуждений, которые распространены среди соискателей:
- Не имея опыта в управлении автотранспорта с прицепом, нельзя рисковать. Водитель категории В в Литве не сможет устроиться на грузовую машину. Необходимо открывать соответствующее разрешение. Сначала надо приобрести навык вождения на родине, после чего отправляться в страны ЕС.
- Очень важно соблюдать режим труда и отдыха водителя. В европейских странах дальнобойщики едут в соответствии с показателями тахографов.
- Надо выучить или знать в общих чертах правила заполнения CMR.
- Необходимо соблюдать правила, предъявляемые компанией. Если их игнорировать, то можно заработать штрафы или увольнение, которое закончится выплатой неустойки.
Не имея опыта езды по европейским дорогам, надо искать работу водителем международником в Литве и вакансии со стажировкой. Не надо пренебрегать практикой, даже если это время будет оплачиваться ниже.
Когда идет поиск вакансии водителя в Литве для белорусов, не надо обращать внимание на отзывы, которые в большом количестве размещаются на форумах. Каждый человек получает свой опыт. Если соблюдать все правила компании, то нареканий от работодателя не будет, и не появится причина писать негативный отзыв.
Что нужно знать о трудоустройстве в Литве
Дальнобойщик в Литве без опыта работы мажет устроиться даже в крупную компанию, набирающую стажеров в двойной экипаж. Через какое-то время водитель начнет ездить самостоятельно. На начальном этапе заработная плата будет ниже, но опыт работы окажется бесценным.
Международник без опыта работы в Литве должен знать некоторые нюансы, чтобы долго трудиться и хорошо зарабатывать:
- На родине надо открыть категории С и СЕ.
- Оформить все документы и открыть квалификацию, чтобы иметь больше возможностей для трудоустройства.
- При приеме на работу в Литве водителем-международником без опыта положительно повлияет на нанимателя знание иностранного языка. Даже несколько слов помогут разрешить ситуацию на дороге.
- Работу в Литве водителем для белорусов по вакансиям надо искать на всех порталах. Если разослать сто писем, то обязательно получишь несколько положительных ответов.
- График работы можно устанавливать самостоятельно или договариваться об этом с нанимателем заранее. Каждый дальнобойщик хочет больше заработать, поэтому берется за большое количество заказов и ночует в грузовике. При этом он должен соблюдать режим труда и отдыха.
- Работа в выходные ценится выше и оплачивается по другому тарифу. При этом трудовое время в сутки составляет 15 часов, 9 – отводится на отдых и прием пищи.
- В дорогу нельзя отправляться без тахографа. Он фиксирует скорость, состояние водителя и время в пути. Но если трудовой мигрант работает меньше местного сотрудника, то его могут уволить.